Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Постановлением Правительства РФ от 16.03.2022 №376 расширен список лиц, имеющих право на получение государственных услуг в области содействия занятости населения

Так, в 2022 году помимо помощи гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, оказывается содействие следующим категориям граждан:

- находящимся под риском увольнения (в связи с предстоящими ликвидацией организации, прекращением деятельности ИП, сокращением численности или штата работников);

- переведенным на неполный рабочий день (смену, рабочую неделю) по инициативе работодателя;

- находящимся в отпуске без сохранения зарплаты;

- работодатель которых принял решение о простое;

- к работодателю которых применена процедура, применяемая в деле о банкротстве.

Службы занятости оказывают помощь не только с временным трудоустройством и профобучением, но и в том числе психологическую помощи, содействие при открытии собственного дела (включая единовременную финансовую помощь при регистрации юрлица, КФХ, регистрации в качестве ИП и постановке на учет как плательщика налога на профессиональный доход).

Сертификаты о происхождении товара формы СТ-1 на российскую продукцию будут выдаваться в ускоренном порядке

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. № 311 и № 312 установлены запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации отдельных видов товаров, а также разрешительный порядок вывоза за пределы территории Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия отдельных видов товаров.

Вместе с тем, указанными постановлениями установлено, что обозначенные выше меры не распространяются, помимо прочего, на товары, происходящие с территории Российской Федерации, сопровождаемые сертификатом о происхождении товара формы СТ-1 (далее - сертификат СТ-1).

Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в письме от 11.03.2022 № 02в/350 даны разъяснения о выдаче сертификатов о происхождении товара формы СТ-1.

Так, в целях недопущения задержек экспортных операций торгово-промышленные палаты должны обеспечить при обращении заинтересованных лиц выдачу сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 на российскую продукцию, внесенную в перечни Постановлений Правительства РФ от 9 марта 2022 г. N 311 и N 312 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. N 100» и экспортируемую в зарубежные страны, помимо государств - участников Содружества Независимых Государств (за исключением Украины), Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, Грузии, в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года.

Выдача указанных выше сертификатов СТ-1 должна осуществляться без составления акта экспертизы определения страны происхождения и взимания соответствующей платы за данные работы в случаях:

- наличия на заявляемый товар акта экспертизы определения страны происхождения для выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 сроком действия до одного года;

- наличия акта экспертизы определения страны происхождения товара для целей получения сертификатов о происхождении товара (любой формы, отличной от формы СТ-1) и совпадении применяемого к заявляемому товару критерия происхождения, указанного в таком акте, с критерием происхождения, установленным Правилами от 20 ноября 2009 года;

- наличия на заявляемый товар действующего сертификата о происхождении товара формы СТ-1, выданного в рамках реализации постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

- наличия в отношении заявленного товара документов, подтверждающих выполнение критерия происхождения – «товар, полностью произведенный в Российской Федерации».

В случае обращения заинтересованных лиц за получением сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 при экспорте товаров в государства - участники Содружества Независимых Государств (за исключением Украины), Республику Абхазия, Республику Южная Осетия, Грузию, перечисленные особенности оформления не применяются и такие сертификаты оформляются в установленном порядке в соответствии с правилами происхождения, действующими в отношении соответствующей страны.

Принят закон, устанавливающий особенности оказания медицинской помощи детям

Федеральным законом от 30.12.2021 № 482-ФЗ установлены особенности оказания медицинской помощи детям.

Так, в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему лечащий врач обязан проинформировать пациента (одного из его родителей или иного законного представителя) о применяемом лекарственном препарате, о его безопасности, ожидаемой эффективности, степени риска для пациента, а также о действиях пациента в случае непредвиденных эффектов влияния лекарственного препарата на состояние здоровья пациента.

Кроме того, в соответствии с новым законом пациенты, страдающие отдельными заболеваниями (состояниями), включенными в соответствующий перечень, при достижении ими совершеннолетия вправе до достижения возраста двадцати одного года наблюдаться и продолжать лечение в медицинской организации, оказывавшей им медицинскую помощь при таких заболеваниях (состояниях).

Новые законоположения вступят в силу с 29 июня 2022 года.

Специальные виды освобождения от наказания несовершеннолетних

Помимо случаев освобождения от наказания за совершение преступления, указанных в главе 12 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), для несовершеннолетних существуют специальные виды такого освобождения, которые закреплены в ст. 92 УК РФ, - это освобождение с применением принудительных мер воспитательного воздействия и с помещением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Частью 2 статьи 90 УК РФ предусмотрены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа применяется как принудительная мера воспитательного воздействия в целях исправления несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания, обучения и требующего специального педагогического подхода.

Вопрос о направлении несовершеннолетнего осужденного в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа может быть решен судом лишь при наличии медицинского заключения о возможности его пребывания в таком учреждении.

Определяемый срок действия принудительной меры воспитательного воздействия не зависит от срока наказания, предусмотренного санкцией статьи УК РФ, по которой квалифицировано деяние несовершеннолетнего.

При этом в соответствии с положениями ч. 2 ст. 92 УК РФ несовершеннолетний может быть помещен в указанное учреждение только до достижения им 18 лет и не более чем на 3 года.

Суд вправе восстановить срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, пропущенный в результате уклонения его от пребывания в указанном учреждении, а также продлить срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, в случае, если судом будет признано, что несовершеннолетний нуждается в дальнейшем применении данной меры. При необходимости завершения освоения несовершеннолетним соответствующих образовательных программ или профессионального обучения продление срока пребывания его в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа допускается только по ходатайству несовершеннолетнего.

Оба вида освобождения несовершеннолетнего от наказания в соответствии со ст. 92 УК РФ являются безусловными, т. е. такое освобождение в последующем не может быть отменено. В соответствии с ч. 2 ст. 86 УК РФ несовершеннолетний, освобожденный от наказания по ст. 92 УК РФ, считается несудимым.