Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

f0787eaedc0ff9ea140c1e557190fbeeИнициативное бюджетирование – это форма осуществления гражданами местного самоуправления посредством участия в инициировании, отборе и последующем контроле за реализацией отобранных проектов для их финансирования за счет средств местного бюджета, в том числе с возможным привлечением дополнительного финансирования из средств бюджета субъекта РФ, инициативных платежей граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления.

Практика инициативного бюджетирования включает такие обязательные процедуры, как механизм отбора проектов, обеспечивающий участие в нем граждан – жителей соответствующей территории; верификацию участия граждан в процедурах отбора проектов; оформление решений граждан в форме протокола или иного официального документа, учитываемого в качестве обязательного в процессе конкурсного отбора проектов и другие процедуры, порядок осуществления которых после разработки и утверждения на федеральном и краевом уровнях, будет утвержден на муниципальном уровне. Так же планируется создание проектного центра, который будет осуществлять методологическую, исследовательскую (аналитическую), мониторинговую, образовательную и консультационную функции в рамках реализации проектов, создания программ и практик инициативного бюджетирования.

При инициативном бюджетировании, жители территорий принимают прямое, непосредственное участие в определении приоритетных проблем местного значения и распределении части бюджетных средств, кроме того, подключаются к общественному контролю за реализацией проектов.

Организуются публичные обсуждения, на которых граждане формулируют и обсуждают идеи по решению наиболее злободневных для них проблем. На этих обсуждениях граждане обмениваются мнениями, формулируют свои и знакомятся с другими предложениями. Важно, чтобы на обсуждениях каждый имел возможность высказать свое мнение о приоритетах расходования средств.

Затем при участии консультанта происходит отсев тех идей, которые не соответствуют формальным критериям (минимальная и максимальная стоимость реализации проекта, вопросы собственности, полномочий). Далее проходит голосование, на котором граждане выбирают самые важные идеи.

Инициативные группы при поддержке консультантов и представителей муниципальной власти прорабатывают идеи, за которые было отдано наибольшее число голосов, и готовят проектную документацию по ним.

Чаще всего поддерживаются и софинансируются проекты ремонта дорог и организации водоснабжения, далее следуют проекты ремонта объектов культурной инфраструктуры и благоустройства территории поселений, проекты обустройства мест отдыха и детских площадок, а также объектов спортивной инфраструктуры, завершают список проекты организации освещения, противопожарных мероприятий, благоустройства мест захоронения.

Одной из важнейших проблем для развития инициативного бюджетирования является недостаточность собственной доходной базы местных бюджетов.

Для решения этой проблемы, в целях поддержки общественных инициатив граждан по решению вопросов местного значения, начиная с 2020 года, планируется предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам поселений Краснодарского края с численностью населения до 10 тысяч человек.

Не менее значимой является проблема низкой степени заинтересованности и вовлеченности граждан в осуществление местного самоуправления, в частности, в бюджетный процесс, а также привлечение средств граждан, индивидуальных предпринимателей и предприятий к финансированию проектов.

Начать можно с обустройства дворов, где жители многоквартирных домов выступают даже не как спонсоры, а как собственники, поскольку придомовая территория, как правило, принадлежит им.

Как показывает практика, применением инициативного бюджетирования достигаются следующие эффекты:

1) рост удовлетворенности населения качеством социальных услуг;

2) минимизация иждивенческих настроений со стороны населения и активизация его участия в местном развитии, укрепление взаимного доверия населения и органов местного самоуправления;

3) эффективность бюджетных решений - проекты экономичнее из-за вовлечения населения, кроме того, такие объекты бережнее эксплуатируются.

Уважаемые жители Фастовецкого сельского поселения!

Вы можете оставить свои пожелания и предложения о том, какие, по Вашему мнению, приоритетные вопросы местного значения на условиях инициативного бюджетирования необходимо решить на территории поселения, направив свои предложения в администрацию Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района по адресу: Тихорецкий район, ст. Фастовецкая, ул. Азина, 8