Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

 

Снятие с кадастрового учета земельных участков

Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), вступившим в силу с начала 2017 года, внесены значительные изменения в процедуры государственной регистрации прав на недвижимость и кадастрового учета.
Одним из таких изменений является возможность снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков, в отношении которых не была осуществлена процедура государственной регистрации права.
В соответствии с ч. 4 ст. 69 Закона ранее учтенными земельными участками являются те, государственный учет которых был осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; а также объекты недвижимости, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на них зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены, и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122 -ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Процедура снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков регламентирована п. 181 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития от 16.12.2015 г. № 943. В зависимости от сведений, содержащихся в кадастре недвижимости о ранее учтенном земельном участке, в отношении которого не осуществлялась регистрация прав, предусмотрено осуществление следующих действий:
– при наличии сведений в ЕГРН об исходном земельном участке и его правообладателе орган регистрации прав направляет последнему уведомление о необходимости предоставления документов для осуществления регистрации прав в отношении образованных земельных участков в 6-месячный срок, в противном случае – они будут сняты с учета;
– если в ЕГРН содержатся сведения о расположении объекта недвижимости на ранее учтенном земельном участке, в отношении которого не проведена процедура регистрации права, а также сведения о правообладателе этого объекта недвижимости, орган регистрации прав направляет последнему уведомление о необходимости проведения процедуры регистрации прав в отношении данного земельного участка в 6-месячный срок. Иначе, такой земельный участок будет снят с учета.
– при отсутствии в ЕГРН сведений о земельных участках, из которых образован ранее учтенный земельный участок; а также отсутствии сведений о правах (ограничениях прав) на такой земельный участок и о наличии на земельном участке объектов недвижимости, в органы госвласти и местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками (в том числе до разграничения права собственности на землю), будут направляться запросы о наличии правоустанавливающих документов в отношении такого земельного участка и оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок. В случае поступления в орган регистрации прав уведомления об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок и правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, либо непоступления прав указанного уведомления в течение 3 месяцев со дня направления запроса, такой земельный участок будет сниматься с учета.
Кадастровая палата Краснодарского края рекомендует всем правообладателям ранее учтенных земельных участков, в отношении которых не осуществлялась регистрация прав, не откладывать проведение данной процедуры.

Начальник отдела нормализации баз данных
Шмелёв В.А.

Некоторые аспекты предоставления государственных услуг Росреестра

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), который вступил в силу с 01.01.2017, объединил в единую информационную систему все действия по оформлению недвижимости в рамках учетно-регистрационной процедуры – от кадастрового учета до получения документов о праве собственности.
Законом определено обстоятельство, при котором в приеме документов отказывают,– если не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт).
Также в Законе уточнен перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения. К ним, в частности, относятся:
• заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;
• заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
• информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;
• в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом;
• заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Помимо прочего в Законе содержится подробный перечень оснований, по которым учетно-регистрационные действия могут быть приостановлены.
Срок приостановления осуществления государственного кадастрового учета не изменился. При этом предусмотрен срок его приостановления в заявительном порядке.
Так, сроки приостановления учета объектов и государственной регистрации теперь составляют:
• три месяца – по решению государственного регистратора прав (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);
• шесть месяцев – по инициативе заявителя. При этом в Законе уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.
Если в течение срока приостановления не устранены причины, послужившие основанием для приостановления, в проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации отказывают по решению государственного регистратора прав.

 

 
Начальник отдела обеспечения ведения
Единого государственного реестра недвижимости
Киселева М.А.

За электронной подписью в Удостоверяющий центр Кадастровой палаты

В начале календарной весны 2017 года заработал аккредитованный Удостоверяющий центр ФГБУ «ФКП Росреестра», предоставляющий услуги по созданию, выдаче и обслуживанию квалифицированных сертификатов ключей электронной подписи.
Электронная подпись – это информация в электронной форме, которая используется для определения лица, подписывающего информацию. В настоящий момент электронную подпись можно применять при получении большинства видов госуслуг на федеральном портале https://www.gosuslugi.ru/, портале Росреестра https://rosreestr.ru/, портале ФНС и т.д. За более подробной информацией об электронной подписи обращайтесь к тексту федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ.
Для каждой электронной подписи существуют: ключ проверки электронной подписи, ключ электронной подписи, сертификат (ключа проверки электронной подписи).
Ключ проверки ЭП предназначен для проверки подлинности электронной подписи, ключ ЭП – предназначен для ее создания, сертификат – это документ в электронном виде, либо на бумажном носителе, выданный Удостоверяющим центром и подтверждающий принадлежность ключа проверки ЭП владельцу сертификата.
Получить квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП на сайте Удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» (https://uc.kadastr.ru/) можно в 4 этапа:
1. Регистрация в личном кабинете и загрузка сканированных образов документов;
2. Оплата любым удобным способом. Создание, выдача сертификата ключа проверки ЭП в электронном виде – 700 руб.;
3. Посещение ближайшего офиса Кадастровой палаты Краснодарского края для удостоверения личности;
4. Скачивание сертификата в личном кабинете.
За получением квалифицированных сертификатов ключей проверки ЭП могут обращаться как физические, так и юридические лица. Для кадастровых инженеров также осуществляется выдача сертификатов, дополнительно позволяющих формировать документы как результат кадастровых работ.

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю

ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДА ВЫГОДНО ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЯ

Во-первых, участие в активных программах занятости населения позволяет работодателям компенсировать затраты на оборудование (создание) рабочих мест для сотрудников-инвалидов. Выделение денежных средств на эти цели происходит на безвозмездной основе.
Во-вторых, среди людей с ограниченными возможностями здоровья есть специалисты высокой квалификации. А граждане, не имеющие специальности, имеют возможность обучаться востребованным профессиям на рынке труда за счет средств государства.
В-третьих, мотивация инвалида к трудоустройству наиболее велика. Кроме того появились профессии, где незначительные физические ограничения не препятствуют труду.
В-четвертых, инвалиды могут трудоустраиваться на временные работы на условии софинансирования: работодатель выплачивает заработную плату в соответствии с условиями трудового договора и с соблюдением норм трудового законодательства, центры занятости населения выплачивают за счет средств бюджета края материальную поддержку гражданам на период участия их во временных работах

Уважаемые руководители предприятий!
Служба занятости населения так же, как и Вы, заинтересована в успешной работе Вашего предприятия.

Для Вас успех - это стабильность, прибыль, дальнейшее развитие предприятия.
Для нас - это возможность помочь трудоустройству нуждающихся в работе граждан.
В этой работе мы рассматриваем Вас как своего клиента и партнера и хотим, чтобы Вы имели полную информацию о нашей деятельности, наших возможностях и услугах.
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЕМ ВАРИАНТЫ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОДБОР И КОМПЛЕКТОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ КАДРАМИ:
1). Временное трудоустройство инвалидов в рамках программы для испытывающих трудности в поиске работы, а также организация и проведение общественных работ. Данные программы реализуются на основании договоров, заключенных центром занятости населения с работодателями любых форм собственности. Организация временной работы для работодателя – возможность присмотреться к потенциальному сотруднику и сформировать кадровый резерв.
2). Помощь работодателям в создании рабочего места для инвалида
В муниципальном образовании Тихорецкий район продолжается реализация государственной программы Краснодарского края «Содействие занятости населения» на 2016-2021 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 №1036.
Программой предусмотрено возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в виде субсидий.
Возмещение затрат осуществляется работодателям – юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг) на оборудование (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов из краевого бюджета в виде субсидий. Субсидии предоставляются на возмещение затрат работодателей, связанных с приобретением, установкой и монтажом необходимого оборудования (оснащения) для создания новых или дооборудования имеющихся рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе в целях их модернизации.
По всем интересующим вопросам обращайтесь в ГКУ КК ЦЗН Тихорецкого района
Тел. 5-11-10, 5-05-76 контактное лицо Кононенко Анастасия Павловна