Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Памятка туристу: как защитить свои права в случае наступления стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций

В современном мире, когда многократно увеличилась возможность наступления непредвиденных стихийных бедствий и катаклизмов, а также других обстоятельств, в результате которых здоровью или имуществу туристов может быть нанесен вред, необходимо точно знать, как туристам защитить свои права или восстановить причиненный ущерб в результате наступивших событий.

Для начала, турфирма  в обязательном порядке должна информировать туристов, планирующих заключить договоры о текущей ситуации в стране. И турист решает самостоятельно ехать ему в данную страну или нет.

Но часто бывает, что туристу уже оплатившему путевку становится известно о негативных событиях в стране, в которую намечается путешествие. В частности, например, стало известно из средств массовой информации, что произошли какие-либо природные катаклизмы (стихийное бедствие) в соответствующей стране или обострилась политическая обстановка (пример Ливия, Сирия и др.), связанная с вооруженным противоборством различных сторон. В этом случае необходимо написать заявление в туристическую фирму о расторжении договора и возврате уплаченной суммы. Если туристическая фирма  ответит отказом или вообще не ответит в течение 10 дней, подавайте в суд исковое заявление о расторжении договора на оказании юридических услуг. К исковому заявлению приложите копии всех документов, в том числе договор об оказании туристических услуг, квитанции об оплате туристических услуг и прочее.

Согласно действующему законодательству РФ и судебной практике туристу требующему расторжение договора об оказании юридических услуг до начала путешествия должна быть возвращена денежная сумма, которая была уплачена за туристический продукт.

Если же в результате наступления указанных выше обстоятельств непреодолимой силы турист требует расторжения договора после начала путешествия, то денежные средства туристу должны быть возвращены в сумме не оказанных услуг.

При этом в результате наступления природных катаклизмов или начавшегося вооруженного противостояния в стране пребывания туристам не может быть возмещен какой-либо другой имущественный вред (кроме стоимости туристического продукта) или моральный вред, так как события такого рода относятся к событиям непреодолимой силы. За ущерб, понесенный туристами в результате событий непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства) турагентство и/или туроператор не несут материальной ответственности.

В этой связи при возникновении чрезвычайной ситуации в стране пребывания в срочном порядке свяжитесь с объединением туроператоров и сообщите сотрудникам посольства о наступившей чрезвычайной ситуации и своем месте нахождении. Телефоны объединения туроператоров обычно указаны в договоре или приложении – памятке туристу.

Ассоциация "Объединение туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь"

Тел.: 7(495) 981-51-49, 8-800-100-41-94 (круглосуточно)

Также можно оставить свое обращение на официальном сайте: tourpom.ru

Сообщите сотруднику объединения туроператоров следующую информацию:

а) фамилия, имя и отчество

б) адрес своего места нахождения

в) номер договора о реализации туристского продукта и наименование туроператора (турагента);

г) контактную информацию  (телефон и др..)

Объединение туроператоров оказывает экстренную помощь туристу безвозмездно. Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения объединением туроператоров обращения туриста.

Указанное решение доводится объединением туроператоров до туриста немедленно всеми доступными средствами связи.

Оказание экстренной помощи включает в себя:

а) перевозку туриста в место окончания путешествия оптимальным маршрутом с наименьшими временными затратами по усмотрению объединения туроператоров;

б)  размещения туриста в гостинице или ином средстве размещения на срок до начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия - если период вынужденного ожидания перевозки составляет более 12 часов;

в) доставку туриста от места расположения гостиницы или иного средства размещения в стране временного пребывания до пункта начала осуществления перевозки к месту окончания путешествия (трансфер);

г) организацию питания туриста;

д) обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;

е) обеспечение хранения багажа.

Если туристическая фирма не является участником объединения туроператоров, необходимо в обязательном порядке связаться с посольством России в  стране. Телефоны посольства должны быть указаны в памятке туристу или договоре  на оказание услуг. Если  этих телефонов нет, необходимо связаться  с представителем туристической фирмы, с которой заключен договор.

По возможности сообщите   о чрезвычайной ситуации и о своем месте нахождении родственникам и знакомым любым доступным средством связи с целью последующей передачи ими сведений в Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ.