Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Электронные услуги Росреестра

Электронные государственные услуги и сервисы с каждым годом набирают все большую популярность. Не стоит в стороне от этого процесса и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Граждане и организации могут оперативно через Интернет знакомиться с информацией об объектах недвижимости, записаться на прием к специалистам Росреестра, получать различные услуги Росреестра в режиме реального времени и отслеживать статус своей заявки на получение этих услуг. Вместо посещения пунктов приема документов можно загрузить электронные документы через сервисы ведомства на сайте rosreestr.gov.ru.

При разработке электронных сервисов ключевым приоритетом ведомства стали доступность и качество. Многие вопросы, которые оставались актуальными на протяжении времени, сегодня успешно решены.

«В 2021 году был произведен реинжиниринг бизнес-процессов официального сайта Росреестра, и в октябре 2021 года Росреестр запустил новую версию своего официального сайта, благодаря которой стало возможно осуществлять весь спектр учётно-регистрационных действий. Ресурс стал удобнее с клиентоориентированным интерфейсом», – рассказал начальник отдела обеспечения ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) Кадастровой палаты по Краснодарскому краю Алексей Осин.

«За первое полугодие в Управление Росреестра по Краснодарскому краю поступило более 15 тысяч заявлений на регистрацию договоров долевого участия в строительстве, из них 80% – в электронном виде. В июле доля электронных заявлений для регистрации ДДУ – 85%. Наиболее востребованной услугой в электронном виде является государственная регистрация прав – в июле это более 31,5 тысяч заявлений в электронном виде (45% от общего количества заявлений по регистрации прав). Востребованность этой формы подачи заявлений растёт, а сроки регистрации и время ожидания предоставления госуслуг Росреестра заявителям сокращаются», – отметил заместитель руководителя Управления Росреестра по Краснодарскому краю Сергей Осипов.

Сервис «Личный кабинет» правообладателя – это альтернатива МФЦ.
В этом разделе содержится информация обо всех объектах недвижимости, зарегистрированных на владельца личного кабинета по всей территории страны. Здесь можно узнать кадастровую стоимость дома или квартиры, их площадь, удостовериться, что объект не находится в обременении или под арестом, а кроме того, предварительно записаться на прием в офисы Росреестра и МФЦ. После чего там же, на сайте Росреестра, отслеживать, как идет регистрация.

Если у вас есть электронная цифровая подпись (ЭЦП), перечень функций сервиса «Личный кабинет» для вас расширяется. Обладатель ЭЦП уже вправе подать из «Личного кабинета» заявление о государственном кадастровом учете объекта недвижимости, регистрации прав.

Приобрести ЭЦП можно в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты. Подробная информация по телефону: 8-861-992-13-02 (доб. 2222), или по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

«Если Вы опасаетесь за принадлежащие Вам на праве собственности объекты недвижимости, в «Личном кабинете» на сайте Росреестра возможно подать заявление о невозможности проведения сделок с недвижимостью без личного участия заявителя. Эта мера направлена на защиту прав собственников и борьбу с мошенниками, которые действуют по доверенности или по поддельным документам», – отмечает заместитель директора Кадастровой палаты по Краснодарскому краю Андрей Власенко.

Еще один актуальный сервис «Извещения о продаже доли в праве», разработанный в рамках ч. 4.1 ст. 42 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Сервис позволяет уведомить участников долевой собственности о намерении собственника продать долю в праве общей собственности на недвижимое имущество. Для этого необходимо заполнить специальную форму. Тем участникам долевой собственности, у которых также открыт доступ в «Личный кабинет», в течение трех дней поступит уведомление о публикации извещения о продаже одним из собственников своей доли. Также любой пользователь Интернета может в свободном доступе искать и просматривать опубликованные извещения.

Росреестр постоянно работает над расширением возможностей Личного кабинета на сайте Росреестра, увеличивая количество доступных в нем услуг и сервисов.

Росреестр разъясняет: отказ от регнадписи на договорах не повлияет на безопасность сделок

С 29 июня на договоре или иной сделке, являющейся основанием для регистрации собственности, не проставляется специальная регистрационная надпись («синий» штамп).

Такая практика уже была реализована ранее – на договорах купли-продажи, заключенных в электронном виде, специальная регистрационная надпись всегда проставлялась также в электронном виде (не в виде «синего» штампа).

Кто и когда ставит отметки?

На представленном заявителем «бумажном» подлиннике договора купли-продажи специалист многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ), принимающий документы для регистрации прав, проставляет отметку о создании электронного образа соответствующего договора. (ч. 13 ст. 18 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015).

Обе отметки (о создании электронного образа договора; о том, что представленный документ является копией) ставятся при приеме документов перед отправкой их на государственную регистрацию, а не перед выдачей документов.

После государственной регистрации заявителю вместе с документами, которые он представил «в бумаге», выдается выписка из ЕГРН, удостоверяющая регистрацию права собственности. Такая выписка направляется Росреестром в МФЦ для выдачи в электронном виде. Выписка «в бумаге» оформляется уже в МФЦ, на ней проставляются соответствующие надписи, ставятся подписи сотрудников МФЦ и печати МФЦ.

Перевод МФЦ в бумажный вид электронной удостоверяющей выписки из ЕГРН, изготовленной Росреестром, не является новеллой и действует
с 30 апреля 2021 года.

В органе регистрации прав будет храниться только электронный образ договора, созданный МФЦ. При этом он имеет ту же юридическую силу, что и бумажный, представленный заявителем.

Как проверить недвижимость?

Получить выписку из ЕГРН. Она содержит сведения об объекте, в том числе о его характеристиках, собственнике (потенциальном продавце), наличии либо отсутствии ограничений и обременений (например, арестов, запретов, ипотеки, ограничений в использовании) и другие общедоступные сведения об объекте недвижимости.

Попросить продавца предъявить документ, на основании которого за ним было зарегистрировано право собственности.

Если таким документом является договор купли-продажи вы можете попросить продавца предъявить копию его договора, электронный образ которого хранится в Росреестре. Продавец может указать в запросе необходимость получения копии договора в виде бумажного документа. На ней сотрудником Федеральной кадастровой палаты будет проставлена надпись, что копия сделана с электронного образа договора, хранящегося в соответствующем реестровом деле, и верна ему, данная надпись будет подписана сотрудником кадастровой палаты и скреплена печатью Кадастровой палаты.

Если копия договора состоит из нескольких листов, она должна быть прошита, пронумерована, на последнем листе копии должна стоять вышеуказанная надпись, сделанная специалистом кадастровой палаты и скрепленная печатью.

Попросить продавца представить выписку из ЕГРН о содержании правоустанавливающего документа (его договора купли-продажи). В ней можно увидеть, например, содержание существенных условий договора, в том числе условий, которые нашли свое отражение в записях ЕГРН.

Подробнее об этом см. пункт 177 Порядка заполнения форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений, утвержденного приказом Росреестра от 04.09.2020 № П/0329.

Оплата за предоставление выписки из ЕГРН в бумажном виде

Эксперты Кадастровой палаты по Краснодарскому краю разъясняют, как определяется стоимость получения сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в виде бумажного документа, как оплатить выписку и как вернуть деньги за непредоставленный запрос.

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации, установлены приказом Росреестра № П/0145 от 13 мая 2020 года. Закреплённые тарифы могут меняться и актуализироваться, последнее изменение было внесено 11 января 2022 года.

Запросить сведения ЕГРН в бумажном виде можно несколькими способами:

  • в любом офисе МФЦ;
  • посредством выездного обслуживания Кадастровой палаты, заказать:
    • на сайте Федеральной кадастровой палаты ,
    • по телефону 8 (861) 992-13-02 (доб. 2060 или 2061),
    • по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ).

После приема запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, заявитель получает квитанцию с реквизитами для оплаты и QR-кодом платежа. Совершить оплату можно любым удобным способом, как в онлайн, так и офлайн формате. Обратите внимание, при оплате обязательно должен быть указан корректный УИН (Уникальный идентификатор начисления).

«Внесение платы должно быть осуществлено в течение семи календарных дней с момента приема запроса. Обработка запроса начнется только после поступления средств. В случае неоплаты в указанный срок запрос будет возвращен без рассмотрения. В дальнейшем для получения сведений ЕГРН необходимо будет подавать новый запрос», – рассказывает начальник отдела подготовки сведений Кадастровой палаты по Краснодарскому краю Светлана Черечеча.

В случае, если вы оплатили запрос, но так его и не подали, денежные средства можно вернуть. Для этого необходимо обратиться с заявлением о возврате платежа в офис Кадастровой палаты, в котором подавался запрос, или в адрес которого был осуществлен платеж. Также деньги могут быть возвращены по решению суда.

«Заявление о возврате платежа может быть подано в течение трех лет со дня внесения платы. При этом заявление может подать только плательщик или его правопреемник. Вернуть средства можно в случае, когда заявителем не представлялся запрос, либо услуга была оплачена в большем размере, чем предусмотрено», – отмечает заместитель директора Кадастровой палаты по Краснодарскому краю Светлана Галацан.

К заявлению о возврате платежа прилагаются подлинные платежные документы (в случае, если плата внесена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если плата внесена в безналичной форме).

Подать заявление о возврате платы можно несколькими способами:

  • лично в офис Кадастровой палаты по Краснодарскому краю по адресу г. Краснодар, ул. Сормовская, 3;
  • по почте по адресу 350018, г. Краснодар, ул. Сормовская, 3;
  • по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С Днем знаний!

Краснодар, 1 сентября 2022 года. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю поздравляет педагогов, школьников, студентов и их родителей с Днем знаний! Первое сентября – это один из самых теплых, добрых и светлых праздников осени. Пусть этот учебный год станет щедрым на интересные события и творческие находки, а школьная и студенческая жизнь будет содержательной и разнообразной. Желаем педагогам профессиональных успехов, мудрости, любви и признательности учеников, ученикам – трудолюбия, настойчивости в достижении цели, отличных оценок, родителям – терпения, радости от удач и побед своих детей!
Напоминаем, что с 15 августа семьи могут воспользоваться материнским капиталом на оплату услуг детских садов и школ, открытых индивидуальными предпринимателями. То есть родители могут оплатить средствами из материнского капитала обучение детей у частных преподавателей и оплатить услуги по присмотру и уходу за детьми, которые оказывают агентства и няни, оформленные как ИП. Раньше оплатить вышеперечисленные услуги материнским капиталом можно было только в том случае, если их оказывали юридические лица.
Стоит помнить, что использовать материнский капитал на оплату услуг физлиц можно при соблюдении двух условий:
1. Наличие статуса индивидуального предпринимателя у того с кем заключается договор (регистрация в качестве самозанятого не подойдет);
2. Наличие у предпринимателя государственной лицензии на образовательную деятельность (она необходима как при использовании средств на обучение и содержание ребенка в частной школе, детском саду, так и в случае индивидуальных занятий с преподавателем и найме няни для присмотра за детьми).
Чтобы воспользоваться материнским капиталом для оплаты данной услуги, родителям необходимо предоставить в ПФР два документа: заявление и договор, заключенный с ИП на оказание услуг с расчетом стоимости.
Документы можно подать в клиентскую службу ПФР или МФЦ. Также заявление можно направить через портал Госуслуг или Личный кабинет на сайте ПФР. Но в этом случае необходимо будет лично предоставить в Пенсионный фонд оригинал договора с ИП, так как у ИП нет обмена данными с ПФР о договорах на обучение, в отличие от вузов. Регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя и наличие лицензии на образовательную деятельность специалисты Пенсионного фонда проверяют самостоятельно через межведомственное взаимодействие.
Использовать средства материнского капитала на оплату частного детского сада, услуг няни или на обучение по дошкольным программам родители могут сразу после рождения ребенка, за которого получен капитал. По программам основного и дополнительного образования распорядиться маткапиталом можно только после того, как ребенку исполнилось три года. Но в обоих случаях средства могут быть использованы на любого ребенка в семье.