Сообщайте о фактах коррупции в Кадастровой палате
- Подробности
- Опубликовано 15.05.2017 11:38
Успешная борьба с коррупцией – это одна из основ социальных улучшений и морального развития общества. В нашей стране она строится на принципах равенства перед законом, справедливости. Большую роль в борьбе против коррупционеров играет само общество. Практически во всех государственных учреждениях, службах, ведомствах и т.д. существует телефон доверия, обратная связь для сообщения о фактах коррупции. Есть такой телефон и у филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю.
Если Вы столкнулись с фактами коррупции в Кадастровой палате Краснодарского края и ее территориальных отделах, либо с Вас пытаются взять больше денежных средств, чем предусмотрено законодательством для проведения государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета в отношении объекта недвижимости, Вы всегда можете обратиться по номеру телефона доверия по противодействию коррупции:
8 (861) 210-95-67
Также сообщение о фактах коррупции можно оставить с помощью специальной формы на сайте kadastr.ru (раздел внизу главной страницы «Противодействие коррупции»), где предлагается заполнить следующие графы:
Регион (в котором выявлен факт коррупции);
Ф.И.О.;
Почтовый и электронный адреса лица, оставляющего сообщение;
Текст обращения.
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю
Электронные сервисы портала Росреестр: «Жизненные ситуации»
- Подробности
- Опубликовано 15.05.2017 11:37
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю
Снятие с кадастрового учета земельных участков
- Подробности
- Опубликовано 15.05.2017 11:37
Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), вступившим в силу с начала 2017 года, внесены значительные изменения в процедуры государственной регистрации прав на недвижимость и кадастрового учета.
Одним из таких изменений является возможность снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков, в отношении которых не была осуществлена процедура государственной регистрации права.
В соответствии с ч. 4 ст. 69 Закона ранее учтенными земельными участками являются те, государственный учет которых был осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; а также объекты недвижимости, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на них зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены, и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122 -ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Процедура снятия с кадастрового учета ранее учтенных земельных участков регламентирована п. 181 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития от 16.12.2015 г. № 943. В зависимости от сведений, содержащихся в кадастре недвижимости о ранее учтенном земельном участке, в отношении которого не осуществлялась регистрация прав, предусмотрено осуществление следующих действий:
– при наличии сведений в ЕГРН об исходном земельном участке и его правообладателе орган регистрации прав направляет последнему уведомление о необходимости предоставления документов для осуществления регистрации прав в отношении образованных земельных участков в 6-месячный срок, в противном случае – они будут сняты с учета;
– если в ЕГРН содержатся сведения о расположении объекта недвижимости на ранее учтенном земельном участке, в отношении которого не проведена процедура регистрации права, а также сведения о правообладателе этого объекта недвижимости, орган регистрации прав направляет последнему уведомление о необходимости проведения процедуры регистрации прав в отношении данного земельного участка в 6-месячный срок. Иначе, такой земельный участок будет снят с учета.
– при отсутствии в ЕГРН сведений о земельных участках, из которых образован ранее учтенный земельный участок; а также отсутствии сведений о правах (ограничениях прав) на такой земельный участок и о наличии на земельном участке объектов недвижимости, в органы госвласти и местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками (в том числе до разграничения права собственности на землю), будут направляться запросы о наличии правоустанавливающих документов в отношении такого земельного участка и оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок. В случае поступления в орган регистрации прав уведомления об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок и правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, либо непоступления прав указанного уведомления в течение 3 месяцев со дня направления запроса, такой земельный участок будет сниматься с учета.
Кадастровая палата Краснодарского края рекомендует всем правообладателям ранее учтенных земельных участков, в отношении которых не осуществлялась регистрация прав, не откладывать проведение данной процедуры.
Начальник отдела нормализации баз данных
Шмелёв В.А.
Некоторые аспекты предоставления государственных услуг Росреестра
- Подробности
- Опубликовано 15.05.2017 11:36
Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон), который вступил в силу с 01.01.2017, объединил в единую информационную систему все действия по оформлению недвижимости в рамках учетно-регистрационной процедуры – от кадастрового учета до получения документов о праве собственности.
Законом определено обстоятельство, при котором в приеме документов отказывают,– если не установлена личность заявителя, который непосредственно обратился с документами (например, не предъявлен паспорт).
Также в Законе уточнен перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения. К ним, в частности, относятся:
• заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;
• заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
• информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем;
• в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию прав представлено иным лицом;
• заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не подписано заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Помимо прочего в Законе содержится подробный перечень оснований, по которым учетно-регистрационные действия могут быть приостановлены.
Срок приостановления осуществления государственного кадастрового учета не изменился. При этом предусмотрен срок его приостановления в заявительном порядке.
Так, сроки приостановления учета объектов и государственной регистрации теперь составляют:
• три месяца – по решению государственного регистратора прав (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);
• шесть месяцев – по инициативе заявителя. При этом в Законе уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.
Если в течение срока приостановления не устранены причины, послужившие основанием для приостановления, в проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации отказывают по решению государственного регистратора прав.